007.jpg
The Russian Battlefield
001.jpg
Главная Танки Средние танки Средний танк Т-28




Средний танк Т-28

Печать
Автор: Андрей Кравченко
Впервые опубликовано 20.09.2005 20:52
Последняя редакция 17.01.2016 18:39
Материал читали 34754 человек

В это же время предпринимаются попытки модернизации Т-28. Осенью 1935 г. в СКБ-2 начались работы по созданию "Скоростной машины Т-28" - ведущий инженер А. Ефимов. Переделка заключалась в переконструировании бортовых редукторов и коробки передач. Машина получила индекс Т-28А. Первое опробование Т-28А прошел 11 сентября 1935 г. Танк без труда разогнался до 55,8 км/ч!

С июня 1936 г. скоростные танки Т-28А стали выпускаться серийно, и до конца года было выпущено 52 единицы. В ноябре 1936 г. на танке Т-28А №1551 установили опытную трансмиссию измененной конструкции. На испытаниях этот танк показал рекордную скорость - 65 км/ч! Но в связи с планирующимся переходом Кировского завода на выпуск колесно-гусеничного танка Т-29, программа выпуска Т-28 была резко сокращена. В рамках этого процесса выпуск Т-28А был в 1937 г. свернут.30 сентября 1936 г. начальник АБТУ РККА И. Халепский утвердил ТТТ на разработку новых конических башен для Т-28. Правая пулеметная башня при этом должна была вооружаться двумя пулеметами ДТ, а левая - одним ДТ и одним 12,7 мм ДК. Проекты таких башен, рассмотренные на заседании НТК (научно-технического комитета) АБТУ были признаны неудовлетворительными. Но в связи с тем, что СКБ-2 было полностью поглощено работами по созданию Т-29, работы по коническим башням свернули. Только в 1938 г. Ижорский завод произвел 10 больших конических башен, (пулеметные башни конической формы не производились). Эти 10 башен были установлены на танках во второй половине 1938 г.

Печально известный массовыми репрессиями 1937 г. практически переполовинил инженерно-конструкторские кадры Кировского завода. Был арестован И. Комарчев возглавлявший участок сборки танков Т-28. Начальник СКБ-2 О.М. Иванов был арестован как "участник троцкистско-зиновьевской организации на заводе" и расстрелян в мае 1937 г. Реабилитирован посмертно.

Уже 23 мая 1937 г. новым начальником СКБ-2 становится, присланный из Москвы Ж.Я. Котин, женатый на воспитаннице наркома обороны К.Е. Ворошилова. Несмотря на известный протекционизм Ж. Котин оказался талантливым организатором и администратором. Он сумел не только защитить оставшийся коллектив СКБ-2 от необоснованных обвинений, но и развил бурную деятельность по реорганизации, как самого СКБ-2, так и танкового производства в целом. В течении 1937 г. были обновлены все чертежи Т-28, заново проведены расчеты ряда агрегатов и узлов. Опытнейший конструктор Н. Халкиопов был назначен руководителем группы серийного производства. Все это позволило довести выпуск танков Т-28 в 1938 г. до уровня 1936 г., а также значительно повысить их надежность. Но к тому моменту уже стало ясно - бронирование Т-28 не отвечает современным требованиям защиты от противотанковых орудий. СКБ-2 начинает активные работы по проектированию новых танков с противоснарядной броней, завершившихся постройкой в 1939 году опытных образцов танков КВ и СМК. Танк КВ был принят на вооружение РККА 19 декабря 1939 г.

30 декабря 1939 г. народный комиссар тяжелого машиностроения СССР В. Малышев подписал приказ № 254с, в котором говорилось:

"...Во исполнение постановления Комитета Обороны при СНК Союза ССР № 443сс от 19.12 1939 года о производстве танков и бронемашин в 1940 году приказываю:

1.Директору Кировского завода тов. Зальцману И.М. организовать на Кировском производство танков КВ, предварительно устранив все дефекты, обнаруженные при испытании...

2.Танк Т-28 после выполнения заказа 1939 года с производства снять, оставив на Кировском заводе ремонт и производство запасных частей к машинам Т-28".

Но в январе-феврале 1940 года, в ходе советско-финляндской войны, на Кировском заводе из имеющегося задела собрали еще 13 танков Т-28, из них 12 были переданы в 20-ю ТТБр (тяжелая танковая бригада), а один оставили на заводе в качестве опытной машины.Всего с 1933 г. по 1940 г. было выпущено 503 танка Т-28. Из них в 1933 г. - 41; в 1934 г. - 50; в 1935 г. - 32; в 1936 г. - 101; в 1937 г. - 39; в 1938 г. - 96; в 1939 г. - 131 и в 1940 г. - 13 единиц, при стоимости каждого танка в 248 000 - 250 000 рублей (в ценах 1938 г.). За это же время было произведено запчастей к Т-28 на 22 402 тыс. рублей (что эквивалентно стоимости 89 танков), чего конечно же было недостаточно.



 
Оцените этот материал:
(22 голосов, среднее 4.14 из 5)

Комментарии 

 
0 #5 IgorSamson 15.12.2011 15:25
Про вооружение Т-28 много можно здесь почитать:
alltanksof.ru/tag/t-28
 
 
+1 #4 Pachinert 02.02.2011 15:15
В некоторых источниках упоминается вариант модернизации танка под условным названием Т-28У. Были ли такие наработки, или это не более, чем слухи? А если да, то известно ли что из себя он представлял?
 
 
0 #3 Иван Светов 22.01.2011 21:39
Но это же СУ на шасси Т-35 !
СУ-14Бр-1
 
 
+1 #2 Валерий Потапов 11.12.2010 18:28
Большое спасибо за фото! Но автор рассказывал о машинах на базе Т-28, а не Т-35.
 
 
0 #1 Wasilij Saizev 11.12.2010 18:21
У вас написано что установка гаубицы Б-4 на Т-28 осталась на бумаге. Но вопреки этому существует фотография такой установки. смотрите линк ниже

forum.exler.ru/arc/uploads/post-127-1121511487.jpg
 

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии.