|
СЕЙЧАС НА САЙТЕЧитателей нет
Снять шлюху Челябинска — и открыть для себя высший свет ночного мегаполиса | Снять индивидуалку Нижневартовска , запечатлев её ускользающую улыбку на фоне закатного неба над старинными крышами, чтобы вечность стала вашим общим трофеем | Хочешь снять Музу для незабываемого вечера? Переходи на сайт https://prostitutkimoskvyarea.net/ и выбери идеальную спутницу прямо сейчас. | Номер проституток Воронежа : для тех, кто ценит изысканный выбор и безупречный стиль в CITY2 | Заказать шлюху Екатеринбурга : значит выбрать идеальную компаньонку для вечера в Екатеринбурга — ту, что превратит обычный выход в незабываемое событие, где каждая деталь будет говорить о вашем безупречном вкусе | Проститутки индивидуалки Екатеринбурга , озаряя вечный город своим вдохновением и утонченной грацией | Сайт проституток Ростова-на-Дону , открывая дверь в мир изысканных встреч и незабываемых впечатлений | Шлюхи Екатеринбурга — ваш ключ к вечерам, где стиль становится языком, а город — личным салоном | Индивидуалки Ростова-на-Дону — дарят ключи от вечного праздника, где каждый вечер — премьера, а рассвет — награда за смелость
|
Впервые опубликовано 20.09.2005 18:55
Последняя редакция 27.09.2011 12:39
Материал читали 30705 человек
<< Пред. страница - Страница 2 из 3 - След. страница >>
В настоящее время не удалось найти точной даты начала проектных работ над 122-мм самоходной гаубицей, но на сохранившихся копиях чертежей значится апрель 1942 г. Эта дата также подтверждается следующим письмом: "Секретно. Начальнику ремонтного управления АБТУ КА бригадинженеру Сосенкову. В соответствии в решением, принятым Зам.Наркома Обороны СССР генерал-лейтенантом танковых войск т.Федоренко о перевооружении трофейных "артштурмов"* 122-мм гаубицами обр.1938 года на заводе № 592 прошу Вас дать необходимое распоряжение о ремонте и доставке на завод № 592 четырех трофейных "артштурмов". Для ускорения всех работ первый отремонтированный "артштурм" необходимо доставить на завод до 25 апреля. 13 апреля 1942 г. Проект, выполненный конструкторской группой под руководством А.Каштанова, был довольно прост. В качестве базы для новой машины использовалось немецкое штурмовое орудие StuG III с наращенной вверх боевой рубкой. Такое увеличение рубки позволило установить в боевом отделении 122-мм гаубицу М-30 (такую же, как на отечественной САУ СУ-122). Почему именно 122-мм гаубица? Ее выбор был не случаен: в то время остро нехватало 76-мм дивизионных и танковых пушек, а довольно тяжелые 122-мм гаубицы скапливались в тылу из-за недостатка средств мехтяги и передков для них. Таким образом, создание самоходной 122-мм гаубицы было оценено техотделом НКВ чрезвычайно высоко и в мае 1942 года начались испытания первого опытного образца, получившего название "Штурмовая самоходная гаубица СГ-122 (Артштурм)" или сокращенно СГ-122(А). Согласно имеющемуся описанию опытного образца, СГ-122(А) была создана из штурмового орудия StuG III Ausf C или Ausf D. Боевая рубка немецкой САУ с демонтированной крышей была обрезана по высоте. На оставшемся поясе была наварена простая призматическая коробка из 45-мм (лоб) и 35-25-мм (борта и корма) броневых листов. Для необходимой прочности горизонтального стыка он был усилен снаружи и изнутри накладками толщиной около 6-8 мм. Внутри боевого отделения на месте станка орудия StuK 37 был смонтирован новый станок гаубицы М-30, изготовленный по типу немецкого. Основной боекомплект гаубицы размещался по бортам САУ, а несколько снарядов "оперативного использования" - на дне позади гаубичного станка. Экипаж СГ-122(А) состоял из пяти человек: механика-водителя (который занимал место слева-впереди боевой рубки); командира САУ, он же наводчик по горизонтали (располагался позади механика-водителя левым боком вперед); позади него также боком по ходу машины располагался первый заряжающий (он же радист); напротив командира САУ правым плечом по ходу машины располагался наводчик по вертикали (помимо раздельного заряжания, гаубица М-30 имела еще и раздельную наводку); позади него также правым плечом вперед стоял второй заряжающий. Для входа-выхода экипажа в машине имелось два люка. Один (основной) размещался в корме рубки (и частично в крыше). Второй, резервный, находился в наклонной части лобовой брони рубки перед наводчиком по вертикали. Для связи с себе подобными в машине оставили штатную немецкую радиостанцию. О средствах связи внутри СГ-122(А) сведений нет. |
||||
© THE RUSSIAN BATTLEFIELD, 1998 - 2023 |