007.jpg
The Russian Battlefield
008.jpg
JoomlaWatch Stats 1.2.9 by Matej Koval
Главная Танки Тракторы и автомобили Артиллерийский трактор "Коминтерн"
Russian (CIS)English (United Kingdom)

Подписка на обновления

IREMEMBER.RU

  • anadlydanlicae
Сейчас на сайте:
  • 1 пользователь
  • 95 гостей
  • 5 роботов

Посетители

Сегодня: 949
Вчера: 2738
На прошлой неделе: 19152
В этом месяце: 84766
В прошлом месяце: 67946
Всего: 154128



Баннер

Артиллерийский трактор "Коминтерн"

Печать
Share
Автор: Валерий Потапов
Впервые опубликовано 20.09.2005 18:41
Последняя редакция 10.12.2010 15:12

У облегченной гусеницы танкового типа имелись 50-мм грунтозацепы, которые обеспечивали хорошее сцепление с почвой и не повреждали асфальта. При езде по слабым грунтам и обледенелым дорогам сцепные свойства оказались недостаточными, поэтому на траках приходилось устанавливать одинарные и двойные дополнительные «шпоры».

Деревянную кабину с металлической обшивкой с небольшими переделками заимствовали у грузовика ЗИС-5, но водителя разместили справа. Все окна открывались, поэтому кабина хорошо проветривалась. За ней смонтировали два металлических бензобака.

На грузовой платформе (автомобильного типа) площадью 5,36 кв.м с откидными бортами и съемным тентом имелись два поперечных сиденья для артиллеристов и скамейка над бензобаками.

Электрооборудование — 12-вольтовое, приборы освещения и сигнализация соответствовали стандартам, принятым в автомобильном транспорте.

Лебедка с горизонтальным барабаном (тяговым усилием до 10 тыс.кГс) была связана через червячный редуктор и открытую пару шестерен с коробкой передач, при этом водитель мог управлять ею из кабины.

Армейские испытания «Коминтерна», прошедшие в августе — ноябре 1937 года показали, что, несмотря на архаизм некоторых инженерных решений, машина вышла добротной — она уверенно буксировала любые орудия калибром до 152 мм и даже 203-мм гаубицу Б-4 на гусеничном ходу. При движении по плохим дорогам «Коминтерн» развивал достаточную скорость; проходимость и прочность также отвечали требованиям военных. Кроме того, тягач оказался ремонтопригодным и надежным. Правда, отметили большой расход топлива, трудоемкость обслуживания и малую поперечную устойчивость из-за относительно узкой колеи и высокого центра тяжести — отсюда и недостаточная поворотливость (или наоборот — излишняя путевая устойчивость). Были случаи соскакивания гусениц.

Разумеется «Коминтерн» унаследовал некоторые недостатки Т-24, но часть из них была устранена, другие же, будучи неприемлемы для танка, оказались менее существенны для трактора. Он широко применялся для транспортировки всех типов полевой и гаубичной артиллерии. В 1940 году производство «Коминтерна» было прекращено в связи в появлением более совершенного и мощного арттягача «Ворошиловец». Всего за период с 1934 по 1940 гг. было изготовлено и поступило в войска 1798 «коминтернов», из них 1712 передали РККА. В армии они служили долго и успешно. «Коминтерн» по праву считался одним из лучших средних арттягачей 30-х годов, благодаря которому удалось заметно повысить тактическую и оперативную подвижность артиллерийских частей. Перед войной значительная часть машин находилась на Дальнем Востоке, много работало в промышленности. К 1945 году в действующей армии числились 568 «Коминтернов», потери с 1 сентября 1942 года до конца войны составили всего 56 машин. К сожалению, до наших дней не дошла ни одна машина.

Параметр «Коминтерн»
Год 1933
Экипаж, чел. 2
Масса, кг 10 500
Длина, м 5,765
Ширина, м 2,3
Высота, м 2,538
Удельное давление на грунт, кг/см2 0,495
Клиренс, м 0,4
Двигатель 4-цилиндровый дизель, 131 л.с.
Топливо, л 550
Макс. скорость км/ч 30
Запас хода, км 220

Источники: Е. Прочко, Историческая серия журнала «Техника-Молодежи»
А.Бескурников, М.Свирин «Первые Советские Танки», Армада № 1



 
Оцените этот материал:
(7 голоса, среднее 3.86 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии от незарегистрированных читателей будут видны на сайте только ПОСЛЕ проверки модератором. Так что заниматься спамом и хулиганством бессмысленно.

Защитный код
Обновить