014.jpg
The Russian Battlefield
006.jpg
JoomlaWatch Stats 1.2.9 by Matej Koval
Главная Танки Средние танки Средний танк Т-34-85
Russian (CIS)English (United Kingdom)

Подписка на обновления

IREMEMBER.RU

Сейчас на сайте:
  • 53 гостей
  • 5 роботов

Посетители

Сегодня: 627
Вчера: 1416
На этой неделе: 10771
На прошлой неделе: 17496
В этом месяце: 627
В прошлом месяце: 72971
Всего: 140708



межкомнатные двери выбор моделей . Заказать одежду, блузки женские интернет магазин - купить пальто. АМ-Консалтинг: затраты на интернет. Интернет-консалтинг, маркетинговые исследования .
Баннер

Средний танк Т-34-85

Печать
Share
Автор: Евгений Болдырев
Впервые опубликовано 20.09.2005 21:12
Последняя редакция 27.12.2010 00:18

Иногда можно услышать вопрос: зачем понадобился переход к 85-мм пушке, нельзя ли было улучшить баллистические характеристики Ф-34 за счет увеличения длины ствола? Ведь поступили же так немцы со своей 75-мм пушкой на Pz IV. Дело в том, что немецкие орудия традиционно отличались лучшей внутренней баллистикой (наши столь же традиционно-внешней). Немцы добивались высокой бронепробиваемости за счет повышения начальной скорости и лучшей отработки боеприпасов. Адекватно ответить мы могли только увеличением калибра. Хотя пушка С-53 значительно улучшила огневые возможности Т-34–85, но все попытки создания 85-мм пушек с начальной скоростью свыше 1000 м/с, так называемых пушек большой мощности, закончились неудачей по причине быстрого износа и разрушения ствола еще на стадии испытаний. Для «дуэльного» поражения немецких танков понадобился переход к 100-мм калибру, что было осуществлено только в танке Т-54 с диаметром башенного погона 1815 мм.

Следствием компоновочной схемы Т-34–85 стало и отсутствие в боевом отделении вращающегося полика башни. В бою заряжающий работал, стоя на крышках ящиков со снарядами, уложенными на днище танка. При поворотах башни он должен был перемещаться вслед за казенником, при этом ему мешали стреляные гильзы, падавшие сюда же на пол. При ведении интенсивного огня скапливавшиеся гильзы затрудняли и доступ к выстрелам, размещенным в боеукладке на днище.

Рассматривая достоинства и недостатки Т-34–85, необходимо учитывать еще одно весьма важное обстоятельство. Экипаж любого танка, как правило, в повседневной реальности абсолютно не волнует, под каким углом наклона расположен лобовой или какой-либо другой лист корпуса или башни, но глупыми спорами на эти темы любят заниматься современные «любители» танков, не понимая, что значительно важнее, чтобы танк как машина, то есть как совокупность механических и электрических механизмов, работал четко, надежно и не создавал проблем при эксплуатации. В том числе и проблем, связанных с ремонтом или заменой каких-либо деталей, узлов и агрегатов. Вот тут у Т-34–85 (как и у Т-34-76) все было в порядке. Танк отличался исключительной ремонтопригодностью!

Существует правило: компоновать не для обеспечения удобного монтажа/демонтажа агрегатов, а исходя из того, что до полного выхода из строя агрегаты не нуждаются в ремонте. Требуемая высокая надежность и безотказность в работе достигаются при проектировании танка на базе готовых, конструктивно отработанных агрегатов. Поскольку при создании Т-34 практически ни один из агрегатов танка не отвечал этому требованию, то и его компоновку выполнили вопреки правилу. Крыша моторно-трансмиссионного отделения была легкосъемной, кормовой лист корпуса откидывался на петлях, что позволяло осуществлять демонтаж таких крупногабаритных агрегатов, как двигатель и коробка передач в полевых условиях. Все это имело колоссальное значение в первой половине войны, когда из-за технических неисправностей из строя выходило больше танков, чем от воздействия противника (на 1 апреля 1942 года, например, в действующей армии имелось 1642 исправных и 2409 неисправных танков всех типов, в то время как наши боевые потери за март составили 467 танков). По мере улучшения качества агрегатов, достигшего наивысшего показателя у Т-34–85, значение ремонтопригодной компоновки снизилось, но язык не повернется назвать это недостатком. Более того, хорошая ремонтопригодность оказалась как нельзя кстати в ходе послевоенной эксплуатации танка за рубежом, в первую очередь в странах Азии и Африки, порой в экстремальных климатических условиях и с персоналом, имевшим весьма посредственный, если не сказать больше, уровень подготовки.

При наличии всех недостатков в конструкции «тридцатьчетверки» был соблюден некий баланс компромиссов, выгодно отличавший эту боевую машину от других танков Второй мировой войны. Простота, удобство при эксплуатации и техническом обслуживании, в совокупности с хорошей бронезащитой, маневренностью и достаточно мощным вооружением и стали причиной успеха и популярности Т-34–85 у танкистов.

Источники: «Руководство по мат.части и эксплуатации танка Т-34-85», Воениздат, 1960;
«Танк T-34. Руководство», Воениздат, 1944;
«Бронеколлеция» № 1 1998, № 4 1999;
«Арт. вооружение советских танков 1940-1945» Армада № 4;
И.Шмелев «Танк T-34», Техника и вооружение № 11–12, 1998;
J.Magnuski «Wozy bojowe», LWP, Warsawa, 1985;
«Soviet tanks in combat 1941–1945. The T-28, T-34, T-34–85 and T-44», Concord publ. company
S.Zaloga, J.Grandsen «T-34 in action»

mine
t34_85
t34_85_2
t34_85_3
t34_85_4
t34_85_5
t34_85_7
t34_85_9
t34_85_10
t34_85_11
t34_85_12
t34_85_13
t34_85_15
t34_85_16
t34_85_17
t34_85_18
t34_85_19
t34_85_20
t34_85_21
t34_85_22
t34_85_23
t34_85_24
t34_85_26
t34_85_29
t34_85_30
t34_85_31
t34_85_33
t34_85_34



 
Оцените этот материал:
(17 голоса, среднее 4.12 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии от незарегистрированных читателей будут видны на сайте только ПОСЛЕ проверки модератором. Так что заниматься спамом и хулиганством бессмысленно.

Защитный код
Обновить