010.jpg
The Russian Battlefield
010.jpg
JoomlaWatch Stats 1.2.9 by Matej Koval
Главная Танки Легкие танки Легкий танк Т-60
Russian (CIS)English (United Kingdom)

Подписка на обновления

IREMEMBER.RU

Сейчас на сайте:
  • 36 гостей
  • 4 роботов

Посетители

Сегодня: 1609
Вчера: 3743
На этой неделе: 8591
На прошлой неделе: 20298
В этом месяце: 68189
В прошлом месяце: 85167
Всего: 172221


Большой выбор колясок для детей - интернет магазин детских товаров коляски в Москве. . офисные перегородки

Баннер

Легкий танк Т-60

Печать
Share
Автор: Евгений Болдырев
Впервые опубликовано 20.09.2005 21:58
Последняя редакция 07.12.2010 19:16

Модификации

Легкий танк Т-60 оказался отличной базой для проведения различных экспериментальных работ и создания на его основе новых боевых модификаций. Для противовоздушной обороны танковых соединений, стационарных объектов, а также штабов требовалась бронированная зенитно-пулеметная установка, подвижность которой не уступала бы танкам. Поэтому в самом конце 1942 года на ГАЗе по собственной инициативе был построен танк «063» или Т-60-3 (цифра «3» означает третью модификацию, также в литературе встречается обозначение Т-90) со спаренной установкой двух зенитных пулеметов ДШК в открытой башне увеличенных размеров.

Поскольку на заводе не смогли выполнить зубчатый венец погона башни с нужной для зенитной стрельбы точностью, танк на вооружение не приняли, хотя необходимость в подобном изделии оставалась очень острой и для него можно было бы использовать часть освободившегося парка танков Т-60. К тому же с развертыванием контрнаступлений в 1943 году он мог принести ощутимую пользу в уличных боях.

На танках Т-60, так же как и на Т-40, монтировались реактивные установки залпового огня БМ-8-24 (изделие 52-353-Б), принятые на вооружение в конце октября 1941 года.

Для переброски легких танков в составе десантов в тыл врага, а также для снабжения ими крупных партизанских отрядов, конструктор легкой авиации О. К. Антонов предложил осенью 1941 года построить упрощенный буксируемый планер разового применения, в качестве фюзеляжа которого использовался бы корпус танка Т-60, а его ходовая часть — в качестве взлетно-посадочного устройства.

Предполагалось, что такой комбинированный планер может буксироваться четырехмоторным бомбардировщиком ТБ-3 или двухмоторным ДБ-ЗФ до пункта назначения, а после расцепления производить посадку на площадку ограниченных размеров, сбрасывать крылья с хвостовым оперением и с ходу идти в бой.

Задание на подобный летательный аппарат, которому не было аналогов в истории, О К. Антонов, поддержанный начальником НТК ГБТУ генералом С. А. Афониным, получил в конце 1941 года. Машину спроектировали всего за две недели и к лету 1942 года построили на планерном заводе в Тюмени. Она получила название КТ («Крылья танка»), а также обозначалась индексами А-Т, АТ-1 или планер A-40.

Крылья с размахом 18 метров и двухбалочное хвостовое оперение были выполнены по бипланной схеме для уменьшения размеров планера. Длина его составляла всего 12,06 м. Тросовое управление подвели к месту механика-водителя танка, дополнительно оборудовав его зеркалами бокового и заднего обзоров. Саму машину предельно облегчили (до массы 5800 кг), сняв вооружение, боекомплект, фары, крылья и слив почти все топливо. Полетная масса танка-планера составила 7804 кг, удельная нагрузка на крыло составила всего 91 кг/м2. Испытательный полет осенью 1942 года на буксире у ТБ-3 (планерист, он же механик-летчик-испытатель С. Н. Анохин) показал, что идея летающего легкого танка целесообразна и вполне осуществима.

Однако ввиду большого аэродинамического сопротивления планера КТ, еще не имевшего обтекателей, буксировка потребовала использования максимальной мощности уже порядком изношенных двигателей старенького ТБ-3, которые стали перегреваться. Планер пришлось в аварийном порядке отцепить.

На удивление он нормально спланировал и удачно сел на кочковатом поле в районе Раменского аэродрома, вызвав панику среди зенитчиков и не предупрежденной команды батальона аэродромного обслуживания. Сбросив крылья, Т-60 своим ходом благополучно вернулся на базу в Монино. Из-за отсутствия других подходящих для данной цели бомбардировщиков, лучшим из которых был бы Пе-8, эта интересная работа не имела дальнейшего продолжения.

В целом же, создание и освоение массового производства на нескольких заводах танка Т-60 не прошло даром. Многие его хорошо отработанные агрегаты и узлы силовой установки, трансмиссии и ходовой части нашли применение на следующей модели легкого танка Т-70 с более мощной броней и 45-мм пушкой.

Источники: «Трансмиссия и ходовая часть Т-60», Воениздат 1942
«Танк Т-60. Краткое руководство службы», Воениздат 1942
«Руководство по эксплуатации и тех. обслуживанию танка Т-60», Воениздат 1944
«Бронеколлекция», № 4 1997
В.Шавров «История конструкций самолетов в СССР»

t60_1
t60_2
t60_3
t60_6
t60_7
t60_8
t60_9
t60_10
t60_11
t60_12
t60_13
t60_14
t60_15
t60_16
t60_17
t60_18
t60_19
t60_20
t60_21
t60_22
t60_23
t60_24
t60_25
t60_26
t60_27
t60_29
t60_30
t60_31
t60_33
t60_34
t60_35
t60_36
t60_38
t60_39
t60_40
Легкий танк Т-60
Легкий танк Т-60
Легкий танк Т-60
Легкий танк Т-60. Вид сзади.
Легкий танк Т-60. Задний ленив...
Легкий танк Т-60. Ведущая звез...
Легкий танк Т-60. Опорные и по...
Легкий танк Т-60. Штатный домк...
Легкий танк Т-60
Легкий танк Т-60. Вид слева от...
Легкий танк Т-60. Вид справа о...
Легкий танк Т-60
Легкий танк Т-60



 
Оцените этот материал:
(11 голосов, среднее 4.09 из 5)

Добавьте ваш отзыв:

Комментарии от незарегистрированных читателей будут видны на сайте только ПОСЛЕ проверки модератором. Так что заниматься спамом и хулиганством бессмысленно.

Защитный код
Обновить