Re:Средний танк M4 General Sherman 7 мес., 1 Неделя назад
|
|
Дык, оно ага.... Нашел отзыв наших танкистов о «Генерале Гранте» это жесть, подождите вернусь, выложу. Прикольно!
|
|
|
|
|
Re:Средний танк M4 General Sherman 7 мес., 1 Неделя назад
|
|
Бек пишет: По отчетам Абердинского полигона (сначала туда попал Т-34, а уж потом Шерман) Шерман (тогда еще Т6) испытывался в Абердине в сентябре 1941 г. Т-34-в апреле мае 1942 г. И испытывался он совместно с КВ и американским колесно-гусеничным танком Т4. по ровному Шерман действительно превосходил Т-34, по скорости, плавности хода и у него не было демаскирующего рева двигателя и клацанья гусениц. Как только «амер» сходил с шоссе или грунтовки на пересеченную местность — тут Т-34 был предпочтительней. Особенно при подъемах в горку, гусеница Т-34 имела более развитые грунтозацепы и мощность двигателя (особенно на 1 скорости, про КПП Вы правы конечно) была выше. На пересеченной местности Т-34 был более проходим. Единственное, что было отмечено, согласно версии отчета изложенной Свириным, «Танки Т-34 и КВ были, с американской точки зрения, тихоходны, правда из-за хорошего сцепления с грунтом преодолевали склоны лучше, чем любой из американских танков.» Не только по конструкции, но и по исполнению (это основная причина). Нареканий на качество изготовления бронебойных снарядов, честно говоря, не встречал. За исключением проблем с 45 мм БРС 38 года выпуска-были закалены с нарушением технологического цикла. Ведь снаряды зачастую выпускали совершенно неприспособленные для таких работ предприятия. Ну тут большой специализации не требуется. На любом нормальном механическом заводе имеются токарные станки с копирами и участок термобработки. Хотя по бронепробиваемости снаряд нашей Ф-34 и Шермановской пушки теоретически были равны. В принципе да. Но у нас, особенно в начальный период войны, использовались отвратительные пороха, благодаря чего начальная скорость снаряда не совпадала (и порой сильно) с табличной.
|
|
|
|
|
Re:Средний танк M4 General Sherman 7 мес., 1 Неделя назад
|
|
))))Единственное, что было отмечено, согласно версии отчета изложенной Свириным, «Танки Т-34 и КВ были, с американской точки зрения, тихоходны, правда из-за хорошего сцепления с грунтом преодолевали склоны лучше, чем любой из американских танков.» У меня есть статья где более подробно изложены все результаты, чем у Свирина. Я выложу, все для Вас. Хорошо, что Вы появились. Хочу спросить, как считатете, топливные баки Т-34 могли детонировать с фатальными последствиями для танка? Мне интересно, может ли детонировать топливо (ДТ в объеме бака Т-34 — не более 105л), и может ли это привести к вырыванию бортовых листов? Заранее благодарен.
|
|
|
|
|
Re:Средний танк M4 General Sherman 7 мес., 1 Неделя назад
|
|
oberstleitnant пишет: V_P пишет: Это от неимения возможности в 1941 году СССР «массово выпускать» ни Т-34, ни КВ, к 22 июня 1941 г. РККА имела в строю около 1 тысячи Т-34 и около 600 КВ??! Точнее 892 Т-34 и 504 КВ (на 1.6.41 г.). И то что после начала войны и до конца 1941 года было выпущено ещё около 2 тыс. Т-34 и более 900 КВ Всего за 1941 г. (а не второе полугодие) произведено 930 КВ и 1186 Т-34.
|
|
|
|
|
Re:Средний танк M4 General Sherman 7 мес., 1 Неделя назад
|
|
Panfilov пишет: У меня такое впечетление, хотя я не танкист, но камфорт в танке имеет очень не маленькое отношение к эффективности экипажа. Точнее эргономика. На первых Т-34 даже профессиональные водители-испытатели не выдерживали более 5 часов непрерывной езды.
|
|
|
|
|
Re:Средний танк M4 General Sherman 7 мес., 1 Неделя назад
|
|
Зампотех пишет: Panfilov пишет: Точнее эргономика. На первых Т-34 даже профессиональные водители-испытатели не выдерживали более 5 часов непрерывной езды. Насколько я понял из рассказов дедов, там вымативала не столько вся эргономика, как дикая трудность переключения передач. Переключали кто ногами, кто с помощь сидевшего рядом стрелка-радиста.
|
|
|
|
|
Re:Средний танк M4 General Sherman 7 мес., 1 Неделя назад
|
|
oberstleitnant пишет: Это от неимения возможности в 1941 году СССР «массово выпускать» ни Т-34, ни КВ, к 22 июня 1941 г. РККА имела в строю около 1 тысячи Т-34 и около 600 КВ??! Вы знаете определение «массового производства»? И чем оно отличается от серийного и крупносерийного? В любом случае, не придираясь к точности приведенных вами цифр, предлагаю их сравнить с объемом выпуска танков в 1942 и 1943 годах. Тогда станет понятно что там было «массового».  Опять таки можно поднять вопрос о огромном проценте брака, если будет желание. И то что после начала войны и до конца 1941 года было выпущено ещё около 2 тыс. Т-34 и более 900 КВ, тоже от невозможности массово выпускать данные образцы техники??? (причём в условиях эвакуации заводов). Половину этих танков собрали из довоенного задела, остальные — выпустили заводы ДО эвакуации и те из них, которые не эвакуировались. В любом случае, вместе со всеми эвакуациями (в 1941 году из трех заводов по Т-34 эвакуировался всего один — харьковский) удалось выполнить годовой план на 600% (по плану надо было выпустить 500 танков — о каком «массовом» производстве вообще может идти речь???). Эти 3 тысячи танков выпускали аж 4 завода! Каждый смог осилить по кусочку, так что ни о какой «массовости» производства в 1941 году говорить не приходится. Дополнительно можно опять-таки посмотреть на следующий 1942 год. В тот год мы отказались эвакуировать и полностью потеряли СТЗ (это в разы хуже, чем временная эвакуация ХПЗ или ЛКЗ). Но выпуск Т-34 в 1941 году по сравнению с 1942 годом: 2996 против 12661 — разница более чем в четыре раза!
|
|
|
|
|
Re:Средний танк M4 General Sherman 7 мес., 1 Неделя назад
|
|
Зампотех пишет: Всего за 1941 г. (а не второе полугодие) произведено 930 КВ и 1186 Т-34. Вы ошибаетесь: № 183 (харьков) — 1560 СТЗ — 1250 № 112 (горький) — 161 № 183 (нижнетагильский) — 25 данные из Желтов, Павлов «Неизвестный Т-34». Википедия приводит несколько другую цифру, он очень близкую.
|
|
|
|
|
Re:Средний танк M4 General Sherman 7 мес., 1 Неделя назад
|
|
>>Насколько я понял из рассказов дедов, там вымативала не столько вся эргономика, как дикая трудность переключения передач. Переключали кто ногами, кто с помощь сидевшего рядом стрелка-радиста. Я катался в обоих — Т34 и Шермане. В Тэшке тресёт по полной программе, без шлема можно бошку отбить. А как в T34 5 человек помещалось это вообще вопрос сложный (у меня такое впечетление сложилось что может токгда народ был короче у в животах чуток поуже?). В Шермане тоже тресёт, но не так и места там побольше на 5 человек — намного «просторнее.»
|
|
|
|
|
Re:Средний танк M4 General Sherman 7 мес., 1 Неделя назад
|
|
V_P пишет: Вы ошибаетесь: Признаю свою ошибку. Согласно Кривошееву с начала войны и до конца 1941 г. произведено 2200 Т-34.
|
|
|
|
|
Re:Средний танк M4 General Sherman 7 мес., 1 Неделя назад
|
|
V_P пишет: Насколько я понял из рассказов дедов, там вымативала не столько вся эргономика, как дикая трудность переключения передач. Переключали кто ногами, кто с помощь сидевшего рядом стрелка-радиста.[/quote] Применительно к танкам с 4-х ступенчатой КПП абсолютно верно. Правда ногой не поможешь, но кувалду некоторые водители держали под рукой. Доходило до того, что в начале боя втыкали вторую передачу и на ней проводили весь бой. С введением 5-ти ступенчатой стало полегче. Но кроме того, было очень большое усилие на рычаги поворота. На танках Т-55/62 это усилие уменьшили и для того, что бы стронуть рычаг с места требовалось «всего» 16 кг. Кроме того, механизмы поворота (бортовые фрикционы) были весьма примитивны. С их помощью трудно было «держать» дорогу, а значить, приходилось чаще пользоваться рычагами. Больших усилий требовала и педаль главного фрикциона. Все это,+ никудышнее сиденье и отвратительная вентиляция приводило к страшной утомляемости водителей.
|
|
|
|
|
Re:Средний танк M4 General Sherman 7 мес., 1 Неделя назад
|
|
Бек пишет: Хотя по бронепробиваемости снаряд нашей Ф-34 и Шермановской пушки теоретически были равны.[/quote] Попалась на глаза «История советского танка 1943-1955» Свирина. Он на стр. 16–17 приводит отчет об первом обстреле Тигра. Американская 75 мм танковая пушка (марка не указана) пробивает борт Тигра с 600 м. Советская Ф-34 не смогла пробить с 200.
|
|
|
|
|
Re:Средний танк M4 General Sherman 7 мес., 1 Неделя назад
|
|
Зампотех пишет: oberstleitnant пишет: V_P пишет: Это от неимения возможности в 1941 году СССР «массово выпускать» ни Т-34, ни КВ, к 22 июня 1941 г. РККА имела в строю около 1 тысячи Т-34 и около 600 КВ??! Точнее 892 Т-34 и 504 КВ (на 1.6.41 г.). И то что после начала войны и до конца 1941 года было выпущено ещё около 2 тыс. Т-34 и более 900 КВ Всего за 1941 г. (а не второе полугодие) произведено 930 КВ и 1186 Т-34. Как раз-то во втором полугодии 1941 г. было выпущено 933 КВ, а до того (в первом полугодии) 393 единицы. А Т-34 всего в 1941 году было выпущено 3014...
|
|
|
|
|
Re:Средний танк M4 General Sherman 7 мес., 1 Неделя назад
|
|
V_P пишет: oberstleitnant пишет: Это от неимения возможности в 1941 году СССР «массово выпускать» ни Т-34, ни КВ, к 22 июня 1941 г. РККА имела в строю около 1 тысячи Т-34 и около 600 КВ??! Вы знаете определение «массового производства»? И чем оно отличается от серийного и крупносерийного? В любом случае, не придираясь к точности приведенных вами цифр, предлагаю их сравнить с объемом выпуска танков в 1942 и 1943 годах. Тогда станет понятно что там было «массового». Опять таки можно поднять вопрос о огромном проценте брака, если будет желание. И то что после начала войны и до конца 1941 года было выпущено ещё около 2 тыс. Т-34 и более 900 КВ, тоже от невозможности массово выпускать данные образцы техники??? (причём в условиях эвакуации заводов). Половину этих танков собрали из довоенного задела, остальные — выпустили заводы ДО эвакуации и те из них, которые не эвакуировались. В любом случае, вместе со всеми эвакуациями (в 1941 году из трех заводов по Т-34 эвакуировался всего один — харьковский) удалось выполнить годовой план на 600% (по плану надо было выпустить 500 танков — о каком «массовом» производстве вообще может идти речь???). Эти 3 тысячи танков выпускали аж 4 завода! Каждый смог осилить по кусочку, так что ни о какой «массовости» производства в 1941 году говорить не приходится. Дополнительно можно опять-таки посмотреть на следующий 1942 год. В тот год мы отказались эвакуировать и полностью потеряли СТЗ (это в разы хуже, чем временная эвакуация ХПЗ или ЛКЗ). Но выпуск Т-34 в 1941 году по сравнению с 1942 годом: 2996 против 12661 — разница более чем в четыре раза! Вообще, «массовое производство», «серийное производство» или «крупносерийное производство» это понятия мало чем отличающиеся... Тут ведь зависит какую исходную цифру установить в определении больших объёмов выпускаемой продукции... Возможно мне уместнее было применить термин «серийно производить»... Просто нужно заглянуть назад, дабы вспомнить по какому поводу я высказался... А речь была о том, что в 1941 году КВ уже был на вооружении и выпускался серийно (пускай не массово)... А немецкие тяжёлые танки (по международной, а не немецкой классификации) были только в разработках и опытных образцах, и ещё и речи не было о серийном производстве (тем более массовом). Серия у них началась только в 1942 году. Вы например отмечаете что: «...но все-таки основным танком в вермахте уже был Т-3 — на 1941 год это была вполне современная боевая машина.....» В 1941 году в Германии было выпущено 1713 Т-3 разных модификаций. При этом в 1941 году в СССР было выпущено 2996 Т-34. Налицо у Т-34 массовости поболее будет, даже если добавить сюда 480 единиц Т-4 выпущенных в Германии в отчётный период. Опять же приходим к тому, что в начальный период не железо выигрывало... Ну, а потом по разному..., в том числе и «железом закидали»...
|
|
|
Редактирование: 26/06/2010 02:36 Кто - oberstleitnant.
|
|
Re:Средний танк M4 General Sherman 7 мес., 1 Неделя назад
|
|
oberstleitnant пишет: Как раз-то во втором полугодии 1941 г. было выпущено 933 КВ, а до того (в первом полугодии) 393 единицы. А Т-34 всего в 1941 году было выпущено 3014... Итак, согласно « Статистический сборник № 1 (22 июня 1941 г.)БОЕВОЙ И ЧИСЛЕННЫЙ СОСТАВ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СССР В ПЕРИОД ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ (1941–1945 гг.)» изданному Институтом военной истории МО РФ в 1994 г. на 1.6.41 г. в РККА имелось 504 КВ (КВ-1 — 370; КВ-2 — 134). Т-34 — 892 (671 линейный и 221 радийный). Согласно « Россия и СССР в войнах XX века. Потери вооруженных сил. Статистическое исследование» (Под общей редакцией кандидата военных наук, профессора АВН генерал-полковника Г. Ф. Кривошеева Москва ‛Олма-Пресс“ 2001) к началу войны РККА располагала 0,5 тыс. тяжелых и 0,9 тыс. средних танков (думаю, что не учтены 59 Т-35 и 481 Т-28). С началом войны и конца года РККА получила 1,0 тыс. тяжелых и 2,2 тыс средних танков.
|
|
|
|
|
Re:Средний танк M4 General Sherman 7 мес., 1 Неделя назад
|
|
oberstleitnant пишет: Половину этих танков собрали из довоенного задела, Задела чего? Бронекорпусов, агрегатов? Не было таких заделов. До начала войны планы по производству Т-34 не выполнялись. остальные — выпустили заводы ДО эвакуации и те из них, которые не эвакуировались. В любом случае, вместе со всеми эвакуациями (в 1941 году из трех заводов по Т-34 эвакуировался всего один — харьковский) удалось выполнить годовой план на 600% (по плану надо было выпустить 500 танков... До войны Т-34 выпускался только в Харткове и Сталинграде. Кр.Сормово и Н. Тагил подключились к выпуску только после начала войны. 25 машин собранных в Н.Тагиле действительно сделаны из эвакуированного задела. Эти 3 тысячи танков выпускали аж 4 завода! Реально 2-ХПЗ и СТЗ. А немецкие тяжёлые танки (по международной, а не немецкой классификации) Впервые о такой слышу. У каждой страны своя классификация, но в основе ее лежит все же не вес (фактор вторичный), а предназнасение танков. Согласно Танковая программа РККА 1933 года и Система танкового вооружения Народного комиссариата обороны 1938 г. деление на легкие, средние и тяжелые танки вообще не предусмотрено. Вместо тяжелых предусмотрен танк прорыва (истребитель ПТО). Для этой же цели немцы создали и свою четверку. В 1941 году в Германии было выпущено 1713 Т-3 разных модификаций. При этом в 1941 году в СССР было выпущено 2996 Т-34. Налицо у Т-34 массовости поболее будет, даже если добавить сюда 480 единиц Т-4 выпущенных в Германии в отчётный период. До 1944 г. немецкая промышленность выпускала столько танков, сколько ей заказывали. Больше немцам просто было не нужно. Когда понадобилось-увеличили выпуск (правда было уже поздно). Опять же приходим к тому, что в начальный период не железо выигрывало... Согласен.
|
|
|
|
|
Re:Средний танк M4 General Sherman 7 мес., 1 Неделя назад
|
|
К сожалению не про «шерман» но все же: «После работы побывали у экипажа с «Генерала Гранта». Гостеприимные хозяева обстоятельно познакомили нас с ленд-лизовской техникой. Начали с наружного осмотра танка. Он двухпушечный. Странно выглядит этот иностранец, высокий и узкий,— неуклюжая помесь танка с самоходным орудием. Его высокий корпус с вертикальными бортами – удобнейшая мишень для вражеских артиллеристов. Должно быть, в виде компенсации за этот недостаток просторные люки расположены в бортах и распахиваются, как двери. Если подобьют машину, выскочить легко. Все катки с резиновыми ободами. Танкисты с «Гранта» своеобразно «расхваливают» свою машину. Двигатель у нее дизельный. Это хорошо, хотя он и маломощный. Броня на диво вязкая: попадет в нее бронебойный снаряд – она не крошится и не поражает экипаж своими осколками, зато сам снаряд внутри разрывается. И болванка экипажу нипочем: прожжет один борт и вылетит наружу с другой стороны. Только башку или еще что в этот момент под нее не подставь. Вооружение у танка, если можно так выразиться, трехэтажное. Самая мощная, 105-миллиметровая, пушка установлена справа (по ходу) в специальной полуцилиндрической выпуклости корпуса и имеет только вертикальную наводку, а та, что установлена во вращающейся башне и служит основным оружием танка, значительно меньше калибром – всего 75 миллиметров. На главной башне – еще одна вращающаяся башенка, пулеметная. — Вижу с этой колокольни далеко,— усмехается командир машины,— иной раз даже дальше, чем из пушки достать могу. А вот полюбуйтесь еще на это чудо! – И он показал на тупое пулеметное рыльце, торчащее из башни. – Калибрище-то какой! Но фрица из этого пулемета даже за забором из крепких досок не убьешь. Пуля с брони лишь краску сколупывает. Мы пробовали на его шкуре. – Лейтенант кивнул на своего черного «Генерала Гранта». – А наша винтовочная заметную вмятину оставляет. Вот, полюбуйтесь сами. Затем широким жестом танкист распахивает перед нами левый бортовой люк. Залезаем внутрь машины. Там все бело – просто лаборатория, да и только! Механик-водитель восседает высоко, видит далеко. Высота его сиденья регулируется специальным рычагом. Гидравлика. Перед водителем пульт управления в виде наклонного столика с разноцветными лампочками и кнопками. Слева и справа, по бокам пульта, маленькие рычажки поворота. Управление машиной полуавтоматическое. Оно, конечно, облегчает труд водителя. А если откажет в бою? Танк может описывать плавную дугу без участия тормозных лент благодаря специальному механизму поворота (планетарному). Это, пожалуй, единственное достоинство американского танка». Э. Приклонский «Дневник самоходчика».
|
|
|
|
|
Re:Средний танк M4 General Sherman 7 мес., 1 Неделя назад
|
|
)))))))Попалась на глаза «История советского танка 1943-1955» Свирина. Он на стр. 16–17 приводит отчет об первом обстреле Тигра. Американская 75 мм танковая пушка (марка не указана) пробивает борт Тигра с 600 м. Советская Ф-34 не смогла пробить с 200. Существует стенограмма выступления инженер-полковника ИТС Огурцова по результатам испытаний Т-34 на Абердинском полигоне. Там ясно сказано про КАЧЕСТВО БС Ф-34. Хотя американская М3 имела начальную скорость 619м/с, а Ф-34 690м/с по бронепробиваемости «американка» нашу пушку превосходила за счет качества боеприпасов.
|
|
|
|
|
Re:Средний танк M4 General Sherman 7 мес., 1 Неделя назад
|
|
>>Калибрище-то какой! Но фрица из этого пулемета даже за забором из крепких досок не убьешь. Пуля с брони лишь краску сколупывает. Мы пробовали на его шкуре. – Лейтенант кивнул на своего черного «Генерала Гранта». – А наша винтовочная заметную вмятину оставляет. Вот, полюбуйтесь сами. «Калибрище» скорей всего был 7.62×63 или по Американски.30-cal от пулемёта 1919-Браунинг, что по размеру был похож наш 7.62 от скажем Дёхтерева. Если мы уже говорим о пуле. ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%80%D0%B0...B8%D0%BD%D0%B3_M1919. Вообще не понятно кто эти «эксперты» — 1919-Браунинг был пулемет не без известный, это стандартный Американский пулемёт, и уже на то время был у нас на вооружение на Ленд-лизовских Стюартах и истрибителях.
|
|
|
|
|
Re:Средний танк M4 General Sherman 7 мес., 1 Неделя назад
|
|
))))))«Калибрище» скорей всего был 7.62×63 или по Американски.30-cal от пулемёта 1919-Браунинг, что по размеру был похож наш 7.62 от скажем Дёхтерева. Если мы уже говорим о пуле. Мне кажется, если бы был 7,62 то «калибрище» не сказали бы. Может 45-й, (11,43) были ли ленд-лизовские машины вооруженные пулеметами такого калибра? ))))Вообще не понятно кто эти «эксперты» — 1919-Браунинг был пулемет не без известный, это стандартный Американский пулемёт, и уже на то время был у нас на вооружение на Ленд-лизовских Стюартах и истрибителях. Никаких «экспертов». Фабула такова. На соседних полях застряли: СУ-152 (1548 САП) и «Генерал Грант» — самоходчики сходили в гости к танкистам. Очень рекомендую Вам почитать Электрон Приклонский «Дневник самоходчика». Водитель-механик СУ-152 и ИСУ-152. Воевал «безвылазно» 1943-1945гг. Дневник военных времен. Дважды горел. Очень познавательно.
|
|
|
|
|
|