Радиостанция 11-АК-М1 |
В 1933 году на заводе № 197 в городе Горьком была разработана и запущена в серийное производство автомобильная телеграфно-телефонная радиостанция 11-АК для связи между штабами фронтов и армий. К концу 30-х годов радиостанцию предполагалось снять с производства, заменив ее радиостанцией типа РАФ. Однако по результатам длительной эксплуатации стало очевидным, что радиостанцию можно модернизировать. Начавшаяся к этому времени война потребовала упростить схему и конструкцию радиостанции и использовать ее для оперативного управления войсками.
С 1942 года завод выпускал радиостанцию
Для работы на коротковолновом поддиапазоне применялся вертикальный луч длиной 8 метров, подвешиваемый к оттяжке
Радиостанция
Радиостанция нашла самое широкое применение во фронтовых сетях и как аэродромная для управления полетами авиации. Связисты положительно отзывались о ее работе. Применение в передатчи-ке сеточной модуляции значительно увеличило дальность действия радиостанции при работе телефоном за счет большей глубины модуляции и несколько большей мощности.
Питание анода модуляторной лампы осуществлялось от
К недостаткам передатчика следует отнести отсутствие доступа в кабину задающего генератора, а также недостаточную надежность блокировочных контактов на дверцах ламповых отсеков.
За время войны на радиостанции 11-АК были внедрены следующие рацпредложения:
— передатчики 11-АК старых выпусков переведены на сеточную модуляцию, что позволило значительно увеличить их дальность действия при работе в режиме телефона;
— выходной каскад передатчика переделан под симметричную антенну;
— увеличен диапазон частот передатчика в сторону длинных и коротких волн.
Наряду с этим были применены высоко эффективные антенны типа «полуромб», «колбаса» и т.д., позволившие повысить технические показатели радиостанции.
Как показал опыт войны, для дальнейшего вооружения армии в послевоенный период радиостанция устарела и была снята с производства и вооружения.